Презентация на тему: российская печь печной угол стол красноватый угол по укладу жизни изба для крестьянина была центром, от которого зависело его счастье. убранство избы изба для.. скачать безвозмездно и без регистрации. | ТермоКоннект

Главная » КАМИНЫ, ПЕЧИ » Презентация на тему: российская печь печной угол стол красноватый угол по укладу жизни изба для крестьянина была центром, от которого зависело его счастье. убранство избы изба для.. скачать безвозмездно и без регистрации.

Слайд 1 prezentaciya_na_temu_russkaya_pech_pechnoj_ugol_stol_krasnij_ugol_po_ukladu_zhizni_izba_dlya_krestya-6116545 Российская печь Печной угол Стол Красноватый угол По укладу жизни изба для крестьянина была центром, от которого зависело его счастье. Убранство избы Изба для крестьянина была центром его жизни, это было место, заполненное семейным теплом, добротой, счастьем. Наружный же мир воспринимался как непонятное и агрессивное людям место. Потому в сознании народа пол, потолок, порог, окно, дверь были вроде бы границей меж миром жилья и наружным миром. А это определяло особенные правила поведения и бессчетные ритуалы, которые совершали фермеры. Так, к примеру, при входе в чужой дом было надо непременно тормознуть у порога и прочитать короткую молитву, а, отправляясь в далекую дорогу, посидеть мало на лавке у порога, прочитать молитву – попрощаться с домом. Слайд 2 Не красна изба углами, а красна пирогами По укладу жизни изба для крестьянина была центром, от которого зависело его счастье. Убранство избы Российская печь использовалась для отопления помещения и изготовления еды, также для проветривания избы и ее просушивания. В стенках печи делали мелкие углубления, в каких сушили рукавицы, носки, хранили спички. Топили печь дровами, а еду варили как во время топки, так и по ее окончании. Хлеб и пироги ставили уже после того, как печь была вытоплена, угли выгреблены, а труба закрыта. Для изготовления еды использовалась особая посуда – горшки и чугуны, которые ставились в печь при помощи ухватов. Российская печь В районах, где не было бань, печь использовалась и для мытья: в ней парились веником, а потом на дворе обливались прохладной водой. В сознании фермеров печь была плотно сплетена с родным домом, семьей, праотцами. «Печь нам мама родная», – гласили они. Чувство связи печи с хозяевами было несусветно сильным: владельца дома называли «дымной шапкой», а от неплохой хозяйки, по поверью, должно было пахнуть дымом. Слайд 3 Печной угол Вторым центром в избе был печной угол. Он находился на искосок от красноватого угла и именовался также «бабий кут», «бабий угол», потому что тут дама на печи готовила еду. Печь использовалась для отапливания помещения, на печи спали, хранили вещи, сушили лук, зерно, чеснок. В южнорусских домах в печах парились. Считали, что пар печи целебнее, чем в бане. «Догадлив крестьянин, на печи избу поставил» – говорит российская пословица. Не красна изба углами, а красна пирогами По укладу жизни изба для крестьянина была центром, от которого зависело его счастье. Убранство избы Во время сватовства жена находилась в печном углу, чтоб слышать весь разговор. Из печного угла она выходила нарядно одетая во время смотрин. Выход жены из печного угла в красноватый угол воспринимался как уход из дома. Печной угол числился местом пребывания домового – хорошего духа, схожего на главу семьи. С печью связано много обрядов. Над нездоровым ребенком совершали ритуал «перепекания»: его засовывали в теплую печь на лопате. В конце женитьбы в печь кидали пустой горшок, приговаривая: «сколько черепков, столько ребят». Слайд 4 Стол В красноватом углу стоял и стол. За столом вкушали еду – трапезничали. Российские фермеры принимали стол как престол Божий, потому в народе гласили: «За столом посидишь, что в королевстве побудешь». Стол обычно накрывали скатертью, а на столе всегда стояла солонка и лежал каравай хлеба: соль и хлеб были знаками благополучия и достатка семьи. В народном сознании стол воспринимался как «Божья ладонь», которая дает человеку еду, отсюда происходили разные запреты: нельзя было резать на столе, стучать по столу, облокачиваться. Человек, которого приглашали отобедать за хозяйским столом, воспринимался в крестьянском доме как «собственный». Не красна изба углами, а красна пирогами По укладу жизни изба для крестьянина была центром, от которого зависело его счастье. Убранство избы Слайд 5 Красноватый угол В фермерской избе было два центра: красноватый угол и печной угол. Красноватый угол был самым знатным местом в доме. Его заглавие значит «прекрасный», «светлый». Этот угол также называли «святым», потому что тут находилась божница с иконами и лампадой. Красноватый угол содержали в чистоте и нарядно декорировали. В красноватом углу совершали молитвы перед всяким делом, тут же проходило сватание жены. Пришедший в дом человек мог пройти в эту часть избы только по приглашению владельцев. Во время уборки урожая 1-ый и последний сжатый сноп торжественно несли с поля в дом и устанавливали в красноватом углу. Не красна изба углами, а красна пирогами По укладу жизни изба для крестьянина была центром, от которого зависело его счастье. Убранство избы

rss-1989006